Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 20 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Учебные кабинеты
Мастерские
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные мастерские по слесарному и швейному делу.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта
Сведения об объектах спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, в МКОУ «Школа № 7»
Для проведения мероприятий, направленных на сбережение здоровья обучающихся с ОВЗ, на воспитание в них позитивного отношения к здоровому образу жизни в школе имеется необходимое оборудование:
Спортивные площадки - 3 шт.
Шведская стенка - 1
Футбольная форма - 13 ком.
Скакалки - 20
Сетка волейбольная - 1
Секундомеры - 1
Маты - 4
Мячи разные - 12
Теннисные мячи - 3
Столы теннисные - 1
Гимнастические мостики - 2
Обручи гимнастические - 6
Ядро для метания - 1
Палатка туристическая - 1
Коврик туристический - 2
Компас -1
Щиты баскетбольные - 2
Скамейки гимнастические - 4
Сетка баскетбольная - 2
Брусья разновысотные - 2
Брусья параллельные - 2
Лыжи с ботинками - 15
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; несколько помещений для школьных кружков.
Условия охраны здоровья обучающихся
Согласно Конституции РФ глава 2 ст. 41 каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. В Федеральном Законе «Об образовании в Российской Федерации» № 273 ст. 41 «Организация охраны здоровья обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями». Охрана здоровья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечение их гармоничного роста и развития - одно из приоритетных направлений государственной политики в области охраны здоровья населения. В охране здоровья обучающихся в МКОУ «Школа № 7» принимают активное участие все структурные подразделения и сотрудники учреждения (медицинские, педагогические работники, социальный педагог, педагогпсихолог, учитель-логопед, технический персонал). Роль педагога состоит в организации и обеспечении педагогического процесса, сберегающего здоровье ребенка и воспитывающего ценностное отношение к здоровью. Создание комфортного микроклимата, температурного режима, освещенности, проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий - это залог сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Медицинское обеспечение, текущий контроль за состояние здоровья обучающихся в МКОУ «Школа № 7» осуществляется медицинскими работниками, входящими в штат сотрудников учреждения. В обязанности медицинских работников организации входит: Медицинские осмотры детей при поступлении детей в учреждение с целью выявления больных Систематическое наблюдение состояния здоровья детей Работу по организации профосмотров Ежедневный амбулаторный приём с целью оказания необходимой медицинской помощи (при необходимости) Систематический контроль за состоянием и содержанием всех помещений Организация и проведение санитарно-противоэпидемических мероприятий Пропаганда и обучение навыкам ЗОЖ, требованиям охраны труда Оказание консультативно-методической помощи родителям обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по медицинским вопросам Организация и создание условий для профилактики и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом Профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных и слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ Обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность Организация питания обучающихся Кабинет приема Процедурный и прививочный кабинеты Ежегодно специалистами МСЧ № 125 ФМБА России проводятся профилактические медицинские осмотры обучающихся. В 2019 году подлежало медосмотру 37 человек, прошли медосмотр - 37 человек. В 2018-2019 учебном году учащиеся получали санаторно-курортное лечение в ОБУЗ «Областной детский санаторий» Курская область, Моква. Структура заболеваемости по результатам диспансеризации 2019 года: * болезни крови, кроветворных органов - 0; * болезни эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ - 2; * болезни костей и суставов - 1 * болезни нервной системы - 0; * болезни глаза и его придаточного аппарата - 1; * врожденные заболевания - 2; * болезни органов пищеварения - 0; * врождённые аномалии развития - 0; * болезни опорно-двигательного аппарата - 10. Распределение детей по группам здоровья Основная группа - 0 человек Подготовительная группа - 31 человек Специальная группа - 5 человек Освобождены от занятий - 1 человек Оснащение мед. оборудованием № п/п Виды работ и (услуг) Наименование медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов) Год выпуска Регистрационные удостоверения номер срок действия производитель (фирма, страна) 1 2 3 4 5 6 7 1. При осуществлении доврачебной медицинской помощи по лечебному делу, сестринскому делу в педиатрии Измеритель артериального давления механический ИАДМ- «ТРИВЕСПЧЗ-М» 2006 ФСР 2010/0866 6 не ограничен ООО «ТРИВЕС» г. Санкт-Петербург 2. При осуществлении доврачебной медицинской помощи по лечебному делу, сестринскому делу в педиатрии Облучатель бактерицидный настенный серии ОБН-150 2008 ROSS RU № 001.21 М 054 с 21.11. 2005 по 21.11. 2015 ЗАО «Нижнетагильский медикоинструментальный завод» Россия 3. При осуществлении доврачебной медицинской помощи по лечебному делу, сестринскому делу в педиатрии Динамометр кистевой ДК 2002 ФСР 2008/0223 9 не органичен ЗАО «Нижнетагильский медикоинструментальный завод» Россия 4. При осуществлении доврачебной медицинской помощи по лечебному делу, сестринскому делу в педиатрии Ростомер с местными показаниями типа РМ 1991 - - - 5. При осуществлении доврачебной медицинской помощи по лечебному делу, сестринскому делу в педиатрии Весы медицинские РП-150МГ 1991 - - - 6. При осуществлении доврачебной медицинской помощи по лечебному делу, сестринскому делу в педиатрии Облучатель бактерицидный настенный «Азов» ОБН-150 2011 ФСР 2009/0539 9 не ограничен ООО «ЭЛИД» г. Ростовна- Дону В начале каждого учебного года в школе составляются списки детей-инвалидов. Основанием внесения в списки является заключение медико-социальной экспертизы. Также родители предоставляют ИПРА ребенка-инвалида. На начало 2019/2020 учебного года в МКОУ «Школа № 7» обучается 44 инвалида. В течение всего учебного года проводится переосвидетельствование детей-инвалидов на МСЭ. По заключению МСЭ дети-инвалиды состоят на учете в «Центре медико-социальных услуг Курской области» для получения средств реабилитации. 7. При осуществлении доврачебной медицинской помощи по лечебному делу, сестринскому делу в педиатрии Облучатель медицинский бактерицидный «Азов» ОБН-150 2010 ФСР 2009/0539 9 не ограничен ООО «ЭЛИД» г. Ростовна- Дону 8. При осуществлении амбулаторнополиклинической медицинской помощи, в том, числе: при осуществлении первичной медикосанитарной помощи по педиатрии Динамометр кистевой ДК 2002 ФСР 2008/0223 9 не органичен ЗАО «Нижнетагильский медикоинструментальный завод» Россия 9. При осуществлении амбулаторнополиклинической медицинской помощи, в том, числе: при осуществлении первичной медикосанитарной помощи по педиатрии Ростомер с местными показаниями типа РМ 1991 - - - 10. При осуществлении амбулаторнополиклинической медицинской помощи, в том, числе: при осуществлении первичной медикосанитарной помощи по педиатрии Весы медицинские РП-150МГ 1991 - - - 11. При осуществлении амбулаторнополиклинической медицинской помощи, в том, числе: при осуществлении первичной медикосанитарной помощи по педиатрии Измеритель артериального давления механический ИАДМ- «ТРИВЕСПЧЗ-М» 2006 ФСР 2010/0866 6 не ограничен ООО «ТРИВЕС» г. Санкт-Петербург Все дети имеют индивидуальные программы реабилитации и абилитации, которые успешно реализуются в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 15 октября 2015 г. № 723н «Об утверждении формы и Порядка предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями независимо от их организационно-правовых форм информации об исполнении возложенных на них индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида и индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка - инвалида мероприятий в федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы», а также в соответствии с Приказом Комитета образования и науки Курской области от 12.01.2016 г № 1-4а « Об организации работы по реализации мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида». Целью реабилитации детей-инвалидов является устранение или максимально полная компенсация ограничений деятельности. Реабилитация детей-инвалидов проводится в соответствии с реабилитационными программами и планами педагога-психолога, социального педагога, учителя-логопеда. Планы содержат сроки и уровень проводимых реабилитационных мероприятий: условия по организации обучения и психологопедагогическая помощь. Планы мероприятий психолого- педагогической реабилитации или абилитации, предусмотренных ИПРА разрабатываются специалистами школы на каждого ребенка-инвалида. Дети-инвалиды, находящиеся на очной форме обучения, постоянно находятся под активным наблюдением педагога-психолога, учителя-логопеда, социального педагога и администрации школы. Дети-инвалиды вместе с остальными учащимися проходят все социальнопсихологические тестирования и диагностики, предусмотренные планом работы педагогапсихолога. Это благоприятно влияет на коммуникативные и социальные связи, потому что ребенок не чувствует себя отчужденным от коллектива и общества. Коллективная или групповая диагностика является очень удобным в плане раннего выявления нарушения гармонии в психо-эмоциональной сфере ребенка-инвалида. Все дети- инвалиды обучаются по специальным адаптированным программам. Педагогические работники, социальный педагог, педагог-психолог, учитель-логопед в своей работе используют специальные учебники, учебные пособия и методы и приемы обучения, проводят консультирование семьи ребенка-инвалида по вопросам психо-эмоционального и личностного развития ребенка, осуществляют сопровождение и контроль динамики развития ребенка-инвалида. В МКОУ «Школа № 7» для всех обучающихся создаются специальные педагогические условия для получения образования: реализация адаптированной образовательной программы в соответствии с рекомендациями ПМПК, организация и соблюдение охранительного режима, создание климата психологического комфорта, предупреждение психофизических перегрузок, осуществляется индивидуальный дифференцированный подход.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В постоянном режиме функционируют учебные кабинеты. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, кабинеты администрации, психолога, социального педагога, кабинет музыки. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу. Для педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени (с 08:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МКОУ "Школа №7" - Ростелеком.
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Доступ к кабинету директора, заместителей директора по безопасности, заместителя директора по УВР, обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у каждого входа. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов в школе отсутствуют.
Информация об обеспечении доступа в здание инвалидов и лиц с ОВЗ