МКОУ "Школа №7"
Курская область, г. Курчатов, ул. Садовая, д. 51/4-5
  • Стипендии и меры поддержки обучающихся

    МКОУ «Школа № 7» не имеет общежития и интерната. 
       Школа не предоставляет стипендии обучающимся.

    Сведения о наличии и условиях предоставления обучающимся стипендий Школа не предоставляет стипендии обучающимся.
    Сведения о наличии общежития, интерната МКОУ «Школа № 7» не имеет общежития и интерната.

        Сведения о поступлении или трудоустройстве выпускников

    Сведения о поступлении или трудоустройстве выпускников.

          Как известно, профессионально-трудовое и производственное обучение является основой подготовки учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к труду, к самостоятельной жизни условиях нашего времени, к вхождению в незнакомый, сложный механизм производственных, деловых и человеческих отношений. Педагогический коллектив нашей школы занимается активным поиском методов и приемов социализации детей с умственной отсталостью. В рамках психолого-медико-педагогического сопровождения, осуществляется ранняя диагностика физического здоровья, профессиональных интересов и профориентации обучающихся. Специалистами ПМПк: педагогом – психологом, учителем - логопедом, медработниками, социальным педагогом по результатам целенаправленных медицинских осмотров и диагностик даются рекомендации по выбору направления трудового обучения.

    Профориентационная работа школы включает в себя: экскурсии младших школьников в учебные мастерские, пробные работы в мастерских. Трудовые десанты учащихся среднего и старшего звена: помощь ветеранам, уборка территории и уход за клумбами у памятника погибшим в Великой Отечественной войне, участие в экологических акциях «Чистый город», «Чистый двор», «Украшай свой город» (выращивание цветочной рассады для городских клумб). В процессе такой работы формируются побудительные мотивы трудовой деятельности, положительное отношение к труду, потребности в здоровом образе жизни, повышение правовой культуры. Проводятся индивидуальные беседы с учащимися, наблюдения за работой детей во время уроков труда.

    Начиная с 5-го класса, ребята начинают трудовое обучение в учебных мастерских. В определенную мастерскую ребенок направляется в результате совместного решения педагогического совета, классного руководителя, врачей, специалистов ПМПк и родителей. Учебный план школы предусматривает уроки « Социально – бытовой ориентировки», которые дают основы социальной адаптации обучащихся.

    Для получения первоначальных профессиональных навыков, знаний в школе оборудованы учебные мастерские, где обучающиеся, обучаются по профилям «Столярное дело», «Швейное дело», «Слесарное дело» в рамках времени, отведенного учебным планом школы с 5 по 9 класс.Программы скорректированы с учетом специфики школы. Курс состоит из предметов теоретического цикла, практического обучения. Основными методами, используемыми при освоении программ обучающимися, являются наглядно-практические, вводный и текущий инструктажи, погружение в материально-практическую среду, многократное повторение и практическое закрепление, освоение одного и того же материала в разных ситуациях различными методами и приемами. Не справляющиеся по трудовому обучению с программой, обучаются ручному труду, где они изучают ремесла, народные промыслы (вышивку, бисероплетение, валяние и т.д. , работу с глиной, соленым тестом) в зависимости от своих физических возможностей и интересов.

    В 9 классе обучающиеся сдают экзамен по профессионально - трудовому обучению. Учащимся, успешно сдавшим экзамены и прошедшим практику в полном объеме, выдается свидетельство об окончании школы, даются рекомендации по продолжению дальнейшего обучения и выбора профессии, дети – инвалиды, направляются на ПМПК с целью получения рекомендаций дальнейшего выбора профессии.

        Учителями школы разработана и реализуется авторская программа для обучения профессии «Рабочий зеленого хозяйства» с 10 по 12 класс. Эта программа, определяет содержание процесса обучения в соответствии с требованиями государственного стандарта, современного производства, рынка труда к подготовке квалифицированных рабочих. Курс профессиональной подготовки состоит из предметов теоретического цикла, производственного обучения и производственной практики. В 12 классе обучившиеся профессии «Рабочий зеленого хозяйства» сдают квалификационный экзамен. При успешной сдаче экзамена выдается свидетельство о профессии рабочего с присвоением 3 разряда.

        Повышению качества трудовой и профессиональной подготовки способствуют ежегодно проводимые в школе «Неделя трудового обучения», ежегодный «Праздник труда». Материалы и задания для проведения этих форм работы подбираются с таким расчетом, чтобы ученики при подготовке к ним углубляли и закрепляли те знания, которые получали на уроках трудового обучения. В школе часто организуются школьные выставки творческих детских работ по декоративно прикладному и техническому творчеству. лучшие работы отбираются на городские и региональные выставки. Работы наших обучающихся занимают призовые места, отмечаются грамотами и дипломами победителей. С целью приобщения детей к разным культурам, моделям поведения, трудовой культуры, обучения ручному труду и углубления знаний школа сотрудничает с социальными структурами города: учреждениями дополнительного образования, культурно – досуговыми центрами, музеями, комплексными центрами социального обслуживания населения, библиотекой. В школе осуществляется внеурочная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС в следующих направлениях; социальное, декоративно – прикладное творчество и ремесло. Педагогами дополнительного образования ДДТ города Курчатова ведутся кружки города «Кожлянская игрушка, «Изостудия».

    К сожалению, наша школа не попала в проект «Доброшкола», который способствует выявлению лучших практик формирования развивающего и обучающего пространства посредством дизайна школ–участников проекта. А ведь по словам Т.Ю. Синюгиной: «Сейчас нам необходимо, чтобы школа превратилась в центр ранней профориентации. Оснащая кабинеты трудового обучения, учебные кабинеты, рабочие места специалистов психолого-педагогического сопровождения обучающихся с особыми образовательными потребностями, повышая квалификацию педагогов, мы создаем действительно добрую среду для максимальной коррекции имеющихся у детей проблем, среду для максимальной и качественной профориентации. Одна школа сама решить эти проблемы не сможет, важно выстроить взаимодействие с профессиональным образованием в регионе, с рынком труда». У нас в городе созданы условия для выпускников, имеющих инвалидность. После окончания школы они работают в мастерских Автономной некоммерческой организации «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Добрыня». Большинство выпускников поступает в Курский монтажный техникум.  Однако, проблема трудоустройства выпускников по специальности существует. Очень хочется надеяться, что после окончания училищ, получив профессию, наши выпускники смогут успешно трудоустроиться. Что в ближайшем будущем правительство обратит внимание на проблемы выпускников школ для детей с ОВЗ и разработает ряд нормативных документов, которые будут обязывать руководителей предприятий создавать рабочие места, пригодные для трудоустройства подростков и молодых людей с ОВЗ.

    Документы не выбраны

    Меры поддержки

    Мера поддержки 1.
    Мера поддержки 1
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.
    Мера поддержки 2.
    Мера поддержки 2
    Стипендия ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie