МКОУ "Школа №7"
Курская область, г. Курчатов, ул. Садовая, д. 51/4-5
  • О школе

    Школа расположена в городе Курчатове. Сведения об образовательном учреждении:

    Наименование: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Школа для детей с ограниченными возможностями № 7» г. Курчатова Курской области.

    Наименование сокращенное: МКОУ «Школа № 7».

    Юридический адрес: 307250, Российская Федерация, Курская область,

    г. Курчатов, ул. Садовая, д. 51/4-5.

    Фактический адрес: 307250, Российская Федерация, Курская область,

    г. Курчатов, ул. Садовая, д. 51/4-5.

    Телефон (факс): 8 (47131) 4-05-47.

    Электронная почта: scho о lberlin @ yandex . ru

    Сайт школы: www.kurch-sosh8vid.ru

    В школе обучается от 60 до 70 обучающихся. Из них около 20-25 детей обучаются на дому. Все обучающиеся направляются в школу ПМПК и обучаются по АООП программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1, 2), АООП НОО для детей с ОВЗ программы 6.3., 6.4., 8.3., 8.4. На территории образовательного учреждения разбиты многочисленные цветники и клумбы, которые украшают ландшафт и способствуют формированию эстетического вкуса детей, дают первоначальный опыт в создании дизайна окружающего пространства. Имеются две теплицы, где работают обучающиеся на уроках озеленения. Вокруг школы, по всему периметру участка, имеется ограждение, соответствующее нормам СанПиН. На территории имеется зона отдыха (беседка), спортивно-игровая площадка. 

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Школа для детей с ограниченными возможностями здоровья №7" г. Курчатова Курской области

                                     История школы

    Главные события учреждения и когда они произошли.

       Вспомогательная школа для умственно-отсталых детей была открыта 27 июня 1991 года (решение исполнительского комитета Курчатовского городского совета народных депутатов Курской области № 113 от 27.06.1991 г.). Со дня основания учреждения до 2014 года школой руководил: Воропанов Николай Викторович

    1996 год - 5 лет.

    18.04.1997 год -  Муниципальное образовательное учреждение специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся «Вспомогательная школа г. Курчатова».

    26.06.2001  год - Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 7 VIII вида» г. Курчатова.

    2001 год - 10 лет.

    1 сентября 2002 года - открытие спортивного комплекса с сауной и бассейном. Передача Главой города В.М. Михальчевым автобуса ПАЗ 32050R.

    Весна 2003 года - поездка группы активных обучающихся в столицу нашей Родины Москва.

    1995 год - создание школьной организации «Зодиак».

    С 1996 года открылись классы профессионального обучения по профилю: «Рабочий зеленого хозяйства» и «Обувщик по ремонту обуви».

        Исходя из потребности города и района  в разное время в школе проводилось обучение профессиям «Младшая сестра милосердия», «Монтажник внутренних санитарно-технических систем и оборудования». В настоящее время функционируют классы для обучения  по профессии «Рабочий зеленого хозяйства».  Для профессионального обучения  в школе оборудованы учебные кабинеты со специальным оборудованием, построены  2 теплицы, обучающиеся проходят производственную практику на предприятиях города. Всем тонкостям трудового и профессионального мастерства обучают учителя, которые обладают высоким профессиональным уровнем.

    2004-2012 годы - открытие на базе школы ГОУ НПО ПУ- №14 (филиал). Обучение ведется по профессиям: «Штукатур-маляр» и «Каменщик».

    2006 год - 15 лет.

    15.01.2010  год - Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 7 VIII вида» г. Курчатова.

    2011 год - 20 лет.

    16.12.2011 год - Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №7 VIII вида» г. Курчатова.

    2012 год - передача администрацией г. Курчатова автобуса для перевозки детей ПАЗ 32053-70.

    Педагогический состав
    Структурные подразделения

    Образование и формы обучения

    Все обучающиеся приходят в школу по направлению территориальной и региональной ПМПК и решению родителей, обучаются по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

    Для большинства обучающихся характерны следующие проблемы:

    а) психологического характера - тревожность, вялость эмоциональной сферы, слабое развитие коммуникативной сферы, преобладание защитных форм поведения в конфликтных ситуациях, агрессия, неуверенность, завышенная или заниженная самооценка, нарушение процесса саморегуляции, безразличное отношение к окружающему миру ;

    б) социального характера - наблюдается снижение познавательной активности, бедность словарного запаса. Большинство обучающихся, воспитанников не способны противостоять негативному воздействию извне, для них характерна несоциализированность, отсутствие критики, низкая активность, неуверенность в ценностных ориентирах, потребительское отношение, слабо развитые навыки самообслуживания;

    в) педагогического характера - асоциальное поведение, опыт употребления алкоголя, курения, употребление нецензурных выражений, неумение и часто нежелание учиться в виду недоразвития познавательной активности.

    Следует отметить, что в процессе воспитания умственно отсталых школьников сочетается настойчивая работа по формированию у них общественно ценных личностных качеств со специфической коррекционной работой, направленной на исправление тех недостатков их характера и поведения, которые возникли в результате неправильного предшествующего воспитания и несовершенного, ущербного жизненного опыта. Любой ребенок, будь то глубоко умственно-отсталый, или ребенок с нервно-психическими расстройствами, с комплексными нарушениями не должен быть социальным инвалидом и потенциальным балластом для окружающих, своей семьи, государства в целом, а должен стать оптимально развитой личностью, способной на адекватное вхождение в общественную среду на каждом этапе возрастного становления. Как показывает статистика, выпускники школ для детей с ограниченными возможностями здоровья испытывают трудности в профессиональном самоопределении, в браке, в установлении профессиональных и дружеских отношений. Одна из причин подобного положения кроется в несформированности у выпускников системы ценностей и ценностных ориентаций. Поэтому при моделировании воспитательной системы основное внимание необходимо уделять созданию условий для принятия детьми социальных ценностей.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Образовательное пространство характеризуется через сотрудничество со следующими социальными партнерами:

    - детская школа искусств - посещение, концертов;

    - краеведческий музей-экскурсии, мастер – классы, выставки, встречи с интересными людьми:

    - библиотеки - литературные гостиные, викторины , праздники и т.д.;

    - пожарная государственная служба - беседы, экскурсии;

    - ГИБДД - беседы, видеофильмы;

    - Редакция муниципальной газеты «Курчатовское время», группы в соц сетях

    «Курчатов официально» и др. - размещение статей о деятельности образовательного учреждения.

    - МКОУ ДО «Дом детского творчества»- участие в конкурсах , выставках, посещение мастер классов, совместное проведение праздников и коллективных творческих дел.

    - МКОУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа» проведение праздников, спортивных соревнований.

    - АНО ЦПП «Добрыня» организация концертов, совместных спортивных соревнований.

    - волонтерское движение.

    Процесс воспитания в МКОУ «Школа №7» основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов и школьников: Приоритет безопасности ребенка - неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении в образовательной организации. Психологическая комфортная среда - ориентир на создание в образовательной организации психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого. Событийность - реализация процесса воспитания главным образом через создание в школе детско-взрослых общностей, которые бы объединяли детей и педагогов яркими и содержательными событиями, общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу; Совместная деятельность

    - организация основных совместных дел школьников и педагогов как предмета совместной заботы и взрослых, и детей; Системность, целесообразность воспитания как условия его эффективности.

    Основными традициями воспитания в образовательной организации являются следующие:

    - ключевые общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогов;

    - коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение мероприятий и коллективный анализ их результатов;

    - в школе создаются такие условия, при которых по мере взросления ребенка увеличивается и его роль в совместных делах (от пассивного наблюдателя до помощника организатора);

    - в проведении общешкольных дел отсутствует соревновательность между классами, поощряется конструктивное межклассное и межвозрастное  взаимодействие школьников, а также их социальная активность;

    - педагоги школы ориентированы на формирование коллективов в рамках школьных классов, кружков, студий, секций и иных детских объединений, на установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;

    - ключевой фигурой воспитания в школе является классный руководитель, реализующий по отношению к детям защитную, личностно развивающую, организационную, посредническую (в разрешении конфликтов) функции.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie