Образовательное пространство характеризуется через сотрудничество со следующими социальными партнерами:
- детская школа искусств - посещение, концертов;
- краеведческий музей-экскурсии, мастер – классы, выставки, встречи с интересными людьми:
- библиотеки - литературные гостиные, викторины , праздники и т.д.;
- пожарная государственная служба - беседы, экскурсии;
- ГИБДД - беседы, видеофильмы;
- Редакция муниципальной газеты «Курчатовское время», группы в соц сетях
«Курчатов официально» и др. - размещение статей о деятельности образовательного учреждения.
- МКОУ ДО «Дом детского творчества»- участие в конкурсах , выставках, посещение мастер классов, совместное проведение праздников и коллективных творческих дел.
- МКОУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа» проведение праздников, спортивных соревнований.
- АНО ЦПП «Добрыня» организация концертов, совместных спортивных соревнований.
- волонтерское движение.
Процесс воспитания в МКОУ «Школа №7» основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов и школьников: Приоритет безопасности ребенка - неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении в образовательной организации. Психологическая комфортная среда - ориентир на создание в образовательной организации психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого. Событийность - реализация процесса воспитания главным образом через создание в школе детско-взрослых общностей, которые бы объединяли детей и педагогов яркими и содержательными событиями, общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу; Совместная деятельность
- организация основных совместных дел школьников и педагогов как предмета совместной заботы и взрослых, и детей; Системность, целесообразность воспитания как условия его эффективности.
Основными традициями воспитания в образовательной организации являются следующие:
- ключевые общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогов;
- коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение мероприятий и коллективный анализ их результатов;
- в школе создаются такие условия, при которых по мере взросления ребенка увеличивается и его роль в совместных делах (от пассивного наблюдателя до помощника организатора);
- в проведении общешкольных дел отсутствует соревновательность между классами, поощряется конструктивное межклассное и межвозрастное взаимодействие школьников, а также их социальная активность;
- педагоги школы ориентированы на формирование коллективов в рамках школьных классов, кружков, студий, секций и иных детских объединений, на установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;
- ключевой фигурой воспитания в школе является классный руководитель, реализующий по отношению к детям защитную, личностно развивающую, организационную, посредническую (в разрешении конфликтов) функции.